Изучение педагогической культуры

Интеллигенция — это социальная группа, состоящая из людей, обладающих образованием и специальными знаниями в области науки, техники, культуры и профессионально занимающихся умственным трудом. По мнению многих великих мыслителей, люди, принадлежащие к этому общественному слою, имеют одно общее качество: их образ мыслей, поведение, то, что можно назвать интеллигентностью, не зависят от власти, профессии, а являются образом жизни, способом гуманистического восприятия окружающего мира.
Исследования А. В. Барабанщикова, С. С. Муцынова (1982) показывают, что педагогическая культура — специальная и широкая по своему содержанию категория. Носителем педагогической культуры является определенная личность с присущей ей системой потребностей, интересов, взглядов, идеалов, выступающих в качестве мотивов индивидуального поведения.
Направленность личности на педагогическую профессию определяется единством формирования в человеке ценностной ориентации и социальной установки в процессе становления его нравственного сознания. В ценностной ориентации аккумулируется предшествующий жизненный опыт человека. Решение такого важного жизненного вопроса, как выбор профессии, зарождается в недрах ценностных ориентаций.
Человек созревает как личность при наличии устоявшейся социальной установки. В структуре личности она исполняет функцию координирующего центра, определяющего направленность поведения индивида и мировоззренческую позицию его отношений к социальной среде. Л. Н. Толстой считал, что мудрость заключается в том, чтобы узнать свое назначение и средства исполнить его.
Высокая отечественная педагогика спорта
?
?
Похожие объявления / новости