Педагогический стиль

Педагогический стиль — это совокупность определенных мыслей и действий педагогов одной школы, эпохи, отличающая их от педагогов другой школы, эпохи. Стиль учебно-воспитательной работы педагога неповторимо индивидуален, его ощущают на себе обучаемые (воспитуемые).
Оптимальный стиль характеризуется убежденностью в мировоззренческой позиции, стремлением к постоянному самосовершенствованию, разнонаправленностью положительного отношения к делу, к самому себе, к воспитуемым. В теории рассматриваются три основных стиля педагогического руководства: авторитарный, либеральный и демократический.
Авторитарный стиль характеризуется преобладанием властных начал в поведении педагога. Мнения учащихся в расчет не принимаются. Внимание педагога сосредоточено на строгом и точном исполнении установленного порядка и правил, на беспрекословном послушании учеников. С точки зрения военной педагогики этот стиль оправдан. Он позволяет успешно решать задачи воинского обучения, воспитания и боеготовности воинов (воинских коллективов).
Недостатки стиля: не поощряет самостоятельность, инициативу, снижает чувство собственного достоинства у учащихся. Либеральный стиль характеризуется отсутствием ведущей роли педагога. Учитель в своих действиях зависим от мнения учащихся и их поведения.
Недостатки стиля: при не формированности учебной мотивации задачи учебной работы не решаются, учащиеся не выполняют установленных требований, в общении с учителем на уроке возможны проявления панибратства и анархии. Демократический стиль основан на сотрудничестве учителя и учащихся. Педагог создает общественное мнение и опирается на него. Этот стиль является ситуационным, гибким и наиболее оптимальным.
Педагогическое творчество
?
?
Похожие объявления / новости