Самостоятельная научная область спортивной педагогике

Относящиеся к предмету спортивной педагогики высказывания, понятия и методы сведены в этой фазе в замкнутую систему частично для того, чтобы оправдать институционализацию спортивной педагогики со спортивной психологией. Эта вторая фаза развития спортивной науки заслуживает внимания, что не исключает значения аспектов третьей фазы — консолидирации — продолжающегося развития спортивной педагогики на основе стабильных общественных потребностей и интересов. Отсюда вытекают научные задачи, стоящие перед спортивной педагогикой не только по определению условий и аспектов ее предмета, но и такие, которые связаны с функцией спортивной педагогики в высшем физкультурном образовании. Это и естественно, так как в процессе образования осуществляется консолидирация той или иной научной дисциплины, а ее научно-теоретический уровень повышается. Спортивная педагогика как наука должна, прежде всего, отвечать общественным требованиям и решать в соответствии с ними свои научные задачи:
• из долгосрочного единого процесса спортивного образования и воспитания для спортивной педагогики вытекает задача сделать физическое воспитание и спорт условием для всестороннего развития личности, а спортивную деятельность как элемент образа жизни рассматривать в качестве исходного пункта, чтобы исследовать связи и закономерности его собственно педагогической части;
• воспитание в спорте опирается на идеологическую основу как условие мировоззрения личности наряду со спортивным развитием, которое рассчитано на длительное время. Спортивная педагогика должна выработать принципиальные решения для содержания спортивного воспитания и определить соответствующие средства и методы для воспитания спортсменов в связи со спецификой их спортивной деятельности;
• дальнейшее развитие системы тренировок и спортивных состязаний предъявляет все более высокие требования к людям, связанным со спортом. В связи с этим необходимо выработать общие и частные установки и условия проведения единого процесса воспитания от самостоятельности к воспитательно-методическим инициативам и их дальнейшему развитию;
• тезис о том, что подготовка и реализация спортивных достижений носит коллективный характер, что коллектив является фактором развития личности, требует разработки педагоги-кометодических концепций, которые будут соответствовать конкретным условиям тренировок и состязаний и смогут оказывать действие, способствующее достижению высоких спортивных показателей. Особые задачи спортивной педагогики определяются преемственностью спортивных достижений; в рамках тренировочных групп должны быть утверждены и модифицированы принципы коллективного руководства;
• последовательное проведение спортивного образования и воспитания предъявляет новые требования к тренерам — к их мастерству, умению анализировать, планировать и управлять развитием личности.
Успешное решение задач
?
?
Похожие объявления / новости