Изоморфизм или гомоморфизм

историческое развитие спортаСтепень соответствия между областями теоретических конструкций и экспериментов устанавливается интерпретацией. Она позволяет объяснять результаты исследования как знание, выражающее истинное положение вещей, и характеризует соотношение научных теорий и областей объективного мира.

Путем интерпретации с использованием надлежащих абстракций и идеализации существующие отношения между системами различной природы могут быть подведены под изоморфизм (одинаковость) или гомоморфизм (уподобление). Средством возможного переноса знаний с одной системы на другую является их изоморфизм.

В отличие от него гомоморфизм позволяет обосновывать перенос знаний лишь в одну сторону — с образа на прообраз. Например, знания теории переносимы в практику. Однако не все, что имеется в практике, отображается в теории. Поэтому всякий изоморфизм является гомоморфизмом, но не наоборот. Отсюда вытекает их методологическое значение для характеристик моделей, методов моделирования и знаковых систем — отношение между реальными объектами и их образами всегда приблизительное и неполное.

Обогащение смыслового содержания интерпретации рассматривается как момент сложного, противоречивого процесса развития научного знания, как результат многопланового взаимоотношения между теоретическими взглядами и их экспериментальной проверкой. Этому способствуют верификация и ревизия степени соответствия теоретических и опытных данных. В результате трансформации системы способов организации и построения теоретической и практической деятельности исследователя на выходе получается симметризованное произведение.

Рациональная логика, определяющая содержание и последовательность исследований спортивно-педагогического процесса, выступает лишь в качестве исходного пункта и одного из условий эффективности проведения научно-педагогической работы. Однако особенность современного этапа развития науки такова, что в научном знании не только отражается, но и проектируется реальность в соответствии с определенными целями. Это ведет к необходимости осуществлять выбор и конструирование методов познания, которые в конечном счете определяют ценность полученных научных результатов. Поэтому совершенствование методов исследования заключается в возрастании роли конструктивных моментов в научном познании, а углубление взаимосвязей наук приводит к тому, что результаты, модели и методы одних научных областей все более широко используются в других.

Классификация и содержание методов научного исследования педагогики спорта

?

мужской спорт

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.