Высшие спортивные школы

Этот вид учебной работы предполагает высокую активность, инициативу и настойчивость студентов в приобретении знаний, высокое чувство ответственности за своевременное и качественное выполнение программы по профессионально-прикладной физической подготовке. Стремление к достижению высокого уровня физической подготовки студентов формируется при непосредственном участии профессорско-преподавательского состава.
В связи с этим в частной методике раскрывается организация самостоятельной работы по профессионально-прикладной физической подготовке, рекомендуются формы и методы стимулирования активности и самостоятельности студентов. Например, развитию физических качеств, необходимых для успешной профессиональной работы, способствует спортивная работа. Тренировка студентов в спортивных секциях, активное участие в спортивных соревнованиях, спортивных праздниках обеспечивают достижение учебных целей физической подготовки за более короткое время, развивают самостоятельность и инициативу.
Поднимая в частной методике вопросы руководства научной работой студентов, разработки новых дидактических материалов, повышения спортивно-педагогического мастерства преподавателей, необходимо учитывать закономерности обучения и воспитания, проявляющиеся в процессе преподавания конкретных дисциплин, например гимнастики, плавания, лыжной подготовки и т. д., а также особенности форм профессионально-прикладной физической подготовки.
Исходя из учебных целей физического воспитания студентов, в частной методике необходимо рассмотреть вопросы материального обеспечения занятий, выявить методические возможности технических средств обучения и область их применения на учебных занятиях. В этом разделе частной методики должны быть отражены особенности применения всех элементов спортивной учебно-материальной базы кафедры с учетом современных требований. Разрабатывая предложения по материально - техническому обеспечению занятий, следует обратить внимание на то, что применение средств, повышающих наглядность обучения, оправдывается лишь в том случае, если они несут дополнительную информацию о рассматриваемых процессах, явлениях и сокращают время усвоения учебного материала. Следует определить место, приемы и методы использования элементов учебно-материальной базы в формировании знаний, умений и навыков, предусмотренных программой физической культуры.
Теория и организация физической культуры
?
?
Похожие объявления / новости