Сложная система взаимоотношений

технический прогресс в спортеВзаимоотношения, основанные на постоянных межличностных контактах, обладают силой воспитывающего влияния. Формирующий эффект актуализируется через невольное подражание или сознательное усвоение образцов поведения. Сложная система взаимоотношений изменчива. Она подвержена комплексным анизотропным влияниям общественных и индивидуальных отношений. Взаимоотношения в группе могут складываться стихийно. Однако, как показывает педагогическая практика, расчет на установление равновесия во взаимоотношениях между личностью и коллективом чаше не оправдывается. Поэтому последовательное руководство архитектоникой взаимоотношений в коллективе — одна из педагогических задач формирования коллектива.

Настроения отражают состояние эмоционально-оценочных реакций членов коллектива по отношению к окружающим явлениям и событиям внутри группы. Они являются основой социально-психологической атмосферы и изменений в «климате» коллектива, который активно влияет на эмоциональное состояние его членов, повышая или понижая продуктивность совместной деятельности. Степень воздействия коллектива находится в зависимости от соответствия убеждений отдельной личности и групповых установок, а также от отсутствия или наличия противоречий между индивидуальным опытом личности и жизненной перспективой, проектируемой коллективом.

Диапазон воспитательных возможностей педагога при опоре на коллектив значительно расширяется, если им проводится соответствующая работа:

• определяются воспитательные возможности конкретного коллектива;
• изучаются личностные характеристики членов коллектива;
• проектируются стратегии и мероприятия воспитательных воздействий;
• последовательно решаются воспитательные задачи и вносятся коррективы в программу воспитания.

Развитие личности в коллективе обусловлено воздействием определенных форм. К ним относятся: педагогические требования, оценивание и контроль, взаимопонимание, управление деятельностью, агитация и пропаганда.

Педагогические требования едины для всех членов коллектива. Они создают наиболее целесообразную последовательность жизнедеятельности. Обязательность, точность и регулярность — условия, определяющие цикличность и стабильность воспитывающих обстоятельств. Регламентация порядка в деятельности и взаимоотношениях способствует собранности, организованности и деловитости членов коллектива. Система педагогических требований организуется таким образом, чтобы избежать прямолинейности воспитывающего влияния обстоятельств.

Педагогический контроль


мужской спорт

?

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.