Сложная система взаимоотношений

Настроения отражают состояние эмоционально-оценочных реакций членов коллектива по отношению к окружающим явлениям и событиям внутри группы. Они являются основой социально-психологической атмосферы и изменений в «климате» коллектива, который активно влияет на эмоциональное состояние его членов, повышая или понижая продуктивность совместной деятельности. Степень воздействия коллектива находится в зависимости от соответствия убеждений отдельной личности и групповых установок, а также от отсутствия или наличия противоречий между индивидуальным опытом личности и жизненной перспективой, проектируемой коллективом.
Диапазон воспитательных возможностей педагога при опоре на коллектив значительно расширяется, если им проводится соответствующая работа:
• определяются воспитательные возможности конкретного коллектива;
• изучаются личностные характеристики членов коллектива;
• проектируются стратегии и мероприятия воспитательных воздействий;
• последовательно решаются воспитательные задачи и вносятся коррективы в программу воспитания.
Развитие личности в коллективе обусловлено воздействием определенных форм. К ним относятся: педагогические требования, оценивание и контроль, взаимопонимание, управление деятельностью, агитация и пропаганда.
Педагогические требования едины для всех членов коллектива. Они создают наиболее целесообразную последовательность жизнедеятельности. Обязательность, точность и регулярность — условия, определяющие цикличность и стабильность воспитывающих обстоятельств. Регламентация порядка в деятельности и взаимоотношениях способствует собранности, организованности и деловитости членов коллектива. Система педагогических требований организуется таким образом, чтобы избежать прямолинейности воспитывающего влияния обстоятельств.
Педагогический контроль
?
?
Похожие объявления / новости