Развитие педагогики спорта в США

Роль спорта в системе воспитания американских школьников велика. Например, X. Никсон (1976) отмечает большую его популярность и любовь у учащихся по сравнению с другими учебными предметами. Спринг (1974) утверждает, что идеология, стимулирующая развитие спорта в США, играет роль «наркотика», рассчитанного на широкие слои населения. Рафферти (1971) констатирует, что в Америке существуют два крупных социальных института — вооруженные силы и спорт, — которые не терпят ни внешнего вмешательства, ни несогласия изнутри. В морской пехоте США спорт используется для воспитания агрессивности, выработки рефлекторных реакций и автоматизации навыков выполнения боевых приемов. Анализ развития спорта в системе Олимпийских игр позволяет говорить о том, что спортивные результаты стран-организаторов находятся в прямой зависимости от политических и финансовых выгод.
Таким образом, в общем плане педагогика спорта может быть эффективной в политических, идеологических и финансовых целях. В частных случаях через педагогику спорта может насаждаться национализм, шовинизм и расизм. Спорт можно выгодно использовать в коммерческих целях. В таких случаях любительский спорт рассматривается как поставщик людских ресурсов для профессиональной арены.
С другой точки зрения на возникновение и роль педагогики спорта придерживаются ученые А. Воль (1961), Ф. Трогш (1964), Н. И. Пономарев (1970). Результаты их исследований можно обобщить в следующих положениях:
• спорт — отражение объективной потребности производства в сознательной жизнедеятельности общества;
• возникновение спортивного соревнования объективно вызывается потребностями общества, характером и уровнем производства;
• отдельные физические движения превращаются в спортивную дисциплину с целью повышения качества подготовки к трудовому процессу;
• осознание необходимости появления в человеческой жизни спортивного соревнования (как явления социально-объективного) обусловливается мыслью о возможности повысить качество и эффективность воздействия на орудия производства и процесс труда;
• передача осознанного спортивного опыта (знания) есть общественно-историческая преемственность по линии наследования, переработки, традиции и новаторства;
• педагогика спорта (с точки зрения отношений цели, средств и результата деятельности) есть система специальных, заранее запланированных воздействий общества на социальную, психическую и физическую природу человека для развития его способностей к труду.
Историческое развитие спорта
?
?
Похожие объявления / новости