Исследования, проводимые по типу естественного эксперимента

Слабой стороной естественного эксперимента, по мнению ряда авторов, является потеря информации, из-за того что «каких-либо норм продолжительности педагогического эксперимента не существует».
Вместе с тем в педагогической литературе активно разрабатывается вопрос об условиях, обеспечивающих представительность результатов педагогического эксперимента (К. А. Рамуль, 1963; Л. Б. Ительсон, 1964; Я. А. Микк, 1972). Однако, дискутируя по поводу однородности состава учащихся экспериментальных и контрольных групп, методик уравнивания их, способов отображения результатов экспериментальных исследований, количественного состава подразделения (учебный класс, подобранная группа учащихся), авторы обходят вниманием значение времени, необходимого на проведение эксперимента.
Интересно отметить, что для педагогики спорта при экспериментировании (в отличие от общей педагогики) все перечисленные вопросы дискуссии не представляются важными. Например, Л. В. Ванков (1962), анализируя способы отображения, приходит к выводу, что результаты педагогического эксперимента чаще всего описываются в общем виде (учащиеся более активны, делают меньше ошибок и т. п.) или с помощью динамики отметок. Субъективность таких способов отображения очевидна. В спорте результаты (как правило) измеримы, что дает возможность их математико-статистического отображения.
Сами собой снимаются вопросы уравнивания способов количественного состава групп. Подтверждением этого могут служить данные табл. 17, разработанной нами на основе анализа программ по современному пятиборью для спортивных школ, клубов и секций коллективов физкультуры. Аналогичные таблицы можно составить для любого вида спорта, что дает основание для определения численности экспериментальных групп в зависимости от спортивного мастерства.?
Спортивно-педагогический эксперимент
?
?
Похожие объявления / новости