Метод упражнения в спорте

• упражнение в деятельности (трудовые упражнения, упражнения в общественной работе, спортивные упражнения и т. п.);
• режимные упражнения (распорядок дня, спортивный режим и т. п.);
• специальные упражнения (в навыках этикета, культуры поведения, речи).
Метод упражнения включает в себя информационную, исполнительскую и контролирующую части. Информационная часть отвечает на вопросы: зачем, в чем и как упражняться? В исполнительской части отражено содержание действия, поступка или стиля поведения, а также способы их повторения. Контролирующая часть предусматривает критическое оценивание результатов выполнения упражнений субъектом. Начальным этапом методики упражнения является процесс приучения.
Он состоит из определенной последовательности, включающей в себя формулировку правил поведения, их разъяснение (напоминание), демонстрацию норм и формирование положительного отношения к правилам поведения, а также многократное выполнение их воспитуемыми. Основой процесса приучения является педагогически целесообразное требование. Требование как методический прием в большей мере относится к области действия такого общего метода воспитания, как принуждение. Тем не менее, процесс приучения не может быть эффективным, если он не подкреплен системой педагогических требований. «Без искреннего, открытого, убежденного, горячего и решительного требования нельзя начинать воспитание коллектива, и тот, кто думает начать с колеблющихся, подмазывающих уговариванию, тот делает ошибку» (А. С. Макаренко).
Высказывание великого педагога еще раз подтверждает правомерность вывода о том, что в практике воспитательной работы не существует какого-либо одного метода в чистом виде, который смог бы обеспечить достижение воспитательных целей. Требование — это один из важнейших методических приемов воспитания, с помощью которого педагоги организуют процесс воспитания. Оно является действенным инструментом управления поведением воспитуемых. Требования содействуют возникновению полезных навыков, привычек и традиций, способствуют формированию положительных черт характера и нравственных идеалов.
Педагогически требования можно также представить в виде человеческого общения, при помощи которого один человек (группа людей) добивается от другого человека (другой группы людей) определенного действия или поведения. Педагогически целесообразное требование от нецелесообразного отличает несколько характерных черт: гуманизм, разумность, подготовленность и системность. Гуманизм основан на уважении и доверии педагога к личности воспитанника.
Педагогические требования к спортсменам
?
?
Похожие объявления / новости