Информационные технологии спортивного обучения

технический прогресс в спортеАктивное внедрение информационных технологий во все сферы жизни — объективная тенденция. Перспективы внедрения информационных технологий спортивного обучения связаны с развитием двух направлений: первое — в высшем образовании по физической культуре, второе (более сложное) — в практике подготовки спортсменов.

Еще каких-нибудь 50 лет назад педагогика имела в арсенале своих понятий слово «технология», соотнося его семантику с машинной техникой. Под технологией понималась совокупность наук о способах и средствах обработки материалов. Ее подразделяли на механическую обработку различных материалов или их химическую переработку. Специалист с высшим образованием в области промышленности (транспорта) получал диплом инженера-технолога.

Почему же понятие, ранее связанное с промышленностью и транспортом, проникло и обосновалось в дидактике? Этот факт объясняется объективными причинами, и прежде всего следствиями бурного технического прогресса второй половины XX века, и особенно применением современных электронных технических устройств и новых лазерных, магнитооптических и других технологий в сфере обучения и образования людей. Таким образом, понятия «технология» и «методика» в педагогике спорта приобрели иной смысл.

В педагогике возникли два класса принципиально различных дидактических систем: а) традиционные методики, основанные на наглядном, словесном и практическом способах обучения; б) новые технологии обучения на основе электронных носителей информации. Педагогическая технология (от греч. technike— искусная, techne— искусство, мастерство и logos— понятие, учение, наука), говоря современным языком, это система взаимоотношений педагога и контингента обучаемых, которая построена на основе кибернетических принципов и приемов работы. Это понятие включает в себя все (и традиционное, и инновационное), что непосредственно связано с воплощением творческого замысла педагога.

Педагогическая техника в таком случае определяется частной методикой как привилегированной совокупностью закономерностей, принципов, способов, средств и организационных форм творческого процесса обучения. Индивидуальные особенности мастерства спортивного педагога называются манерой, или стилем. Когда в процессе обучения задействованы сложная электронно-вычислительная техника, современное программное обеспечение, следует говорить о применении новых информационных технологий (НИТ) в учебно-воспитательном процессе.

Учебные программы высшего физкультурного образования


мужской спорт

?

?

Похожие объявления / новости

Полный экстрим на сайте krepish-ya73.ru

Экстрим тюнинг автоПерейти в категорию тюнинг >>

Где то косяк! Проверь правильность строки подключения. Возможно просто нет новостей за последние 30 дней.