Оптимальная модель спорта

Проблема построения модели «спортивно-педагогического процесса» сводится к определению количества факторов и их уровней, а также частных откликов, которыми обусловлено конечное число состояний объекта. Логическим упрощением сложных объектов является система по типу «черного ящика». На входе стрелками обозначены факторы, указывающие влияние на поведение системы. Они различны, и их много. Каждый из них может принимать одно из нескольких значений. Так как число значений любого фактора не беспредельно, то можно с точностью, приемлемой для практики, определить конечное число дискретных уровней всякого фактора.
Фиксированный набор уровней факторов определяет одно из состояний объекта. Если перебрать все возможные наборы состояний, то получится полное множество различных состояний объекта, число которых определяет сложность системы. Так, на первый взгляд простая система с шестью факторами на шести уровнях имеет 46 656 состояний, а для десяти факторов на четырех уровнях их уже 1 048 574. Условия исследования, где перебор состояний системы слишком велик, заведомо неприемлемы.
Необходимо выбрать наименьшее число факторов и их уровней, но так, чтобы они значимо влияли на показатель целевой функции системы. На выходе стрелками обозначены целевые функции системы, которые в литературе носят названия: «критерии оптимизации», «параметры оптимизации», «выходы «черного ящика» и так далее. Предполагается, что целевая функция системы допускает количественную оценку. Характеристика цели, заданная количественно, будет параметром оптимизации, то есть откликом (или реакцией) на воздействие выбранных факторов. Реакция сложного объекта многоаспектна. Выбор того аспекта, который представляет наибольший интерес, задается целью и зависит от исследователя.
Создание частной методики
?
?
Похожие объявления / новости