Педагогические требования к спортсменам

Системность педагогических требований заключена в их постоянстве и единстве. «Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода... там не может быть никакого воспитательного процесса». Инструментовка педагогических требований разнообразна и многовариантна. Группа прямых (непосредственных) и косвенных (опосредованных) требований включает в себя следующие приемы:
• требования советом, мимикой, жестом, паузой;
• требования в игровой форме;
• требования выражением доверия (недоверия);
• требования просьбой (намеком);
• требования одобрением (осуждением);
• условные требования (через правила);
• требования угрозой (наказанием).
Методика упражнений требует учета индивидуально-психологических особенностей воспитанников. Требовать от воспитанников выполнения непосильных задач педагогически нецелесообразно, так как это ослабляет их веру в себя. Рациональная педагогическая последовательность предъявления требований предполагает наращивание трудностей. Оригинальную систему требований разработал В. М. Коротов (1974), назвав ее «лестницей с пятью ступенями». Смысл предложенной последовательности — в интеграции требований, направленных от исполнения правил к нравственным нормам и принципам. Применение на практике метода упражнений через систему спортивно-педагогических требований предполагает учет условий, организации и содержания спортивной деятельности, состояния социально-психологического климата в спортивном коллективе, а также степени включенности группы спортсменов в воспитательный процесс. Мощный потенциал воспитательных воздействий заключен в поощрении.
Ступени педагогических требований к спортсменам
?
?
Похожие объявления / новости