Высокая отечественная педагогика спорта

В основе педагогической культуры лежат глубокие психолого-педагогические познания, разносторонняя образованность, постоянная возбужденность педагогической мысли, внутренняя удовлетворенность по отношению к работе, а не к себе. Самокритичность, стремление к профессиональному систематическому росту (обучению, воспитанию, развитию). Полная отдача учебно-воспитательной работе не по принуждению, а из внутренней потребности, добровольно; духовное богатство, нравственная чистота, педагогическая этика, постоянный творческий поиск, новаторство.
Таким образом, в формально-содержательном плане педагогическая культура — это синтез педагогических убеждений и мастерства, педагогической этики и профессионально-педагогических качеств, стиля учебно-воспитательной работы и отношения преподавателя к своему делу и самому себе. Ее важными гранями являются: мировоззренческая, нравственная, профессиональная, интеллектуальная, эмоционально-волевая, эстетическая и физическая стороны.
Содержание спортивно-педагогической культуры (с нравственной точки зрения) обладает иным планом: передавать спортивные знания, учить, наставлять, тренировать — это основная, но не самая важная работа спортивного педагога. Педагог — не профессия, а образ жизни человека, выбравшего его. В глазах других людей он представляет одухотворенный образец социального совершенства. Ему подражают ученики, воспринимая его мировоззрение, стиль поведения, образ жизни, подход к каждому явлению. Это происходит не явным, но существенным образом.
Талантливый педагог повторяет себя в учениках. Наследуются идейные взгляды, отношение к труду, научная эрудиция, методика общения и многое, многое другое. Педагог высокой культуры избегает пустословия, стремится к углублению общения и в то же время путем распространения передовых идей расширяет через учеников область их возможного применения, не забывая при этом успешно решать проблемы реальной жизни.
Проектирование спортивно-педагогических систем
?
?
Похожие объявления / новости