Бог войны

Очень часто военные танцы входили в комплекс посвятительных обрядов молодых воинов:
«Посвящаемые юноши должны были знакомиться с «историей» своего племени, с рассказами о героических подвигах своих предков. Военные сюжеты, либо отдельные военные пляски исполнялись перед посвящаемыми юношами под контролем, руководством и при участии старшин во время подобных «исторических» — мифологических и эпических представлений. Постепенно и сами юноши научались их инсценировать и исполнять, воспевая военные походы, победы или поражения, пережитые своим племенем или народом».
И. М. Винников следующим образом характеризовал воинские пляски североамериканских индейцев: В них выражались радость успеха или победы, печаль по случаю несчастья или неудачи; пляски давали выход страсти, ощущения коллективной воли и коллективной силы, воодушевляли на подвиг. Этнограф Ю. Кобищанов отмечает, что, помимо всего другого, боевой танец — это театральное зрелище битвы, характерное вообще для воинских культур и субкультур.
Можно приводить все новые и новые оценки ученых, но и без того понятно, что роль танцев в далеком прошлом была чрезвычайно велика. Если сегодня танец, в основном, — развлечение, то в древнем обществе он имел, в первую очередь, утилитарное значение. Жизнь без него представлялась крайне скудной, неполноценной, ущербной, попросту немыслимой...
Экстрим портал предоставляет Вашему вниманию сборник о славянах воинах и о их образе жизни, культ земли и многое другое.
Славяне - история воинов, Бои без правил,
Похожие объявления / новости